Дисграфия — это нарушение письма или письменной речи у детей.
Ребенок периодически делает повторяющиеся ошибки на письме, которые не устраняются без специальной коррекционной работы с логопедом.
Дисграфия бывает:
- оптическая;
- акустическая;
- арамматическая;
- артикуляторно-акустическая;
- недоразвитие языкового анализа и синтеза.
При коррекции дисграфии используются специальные методы, задания и упражнения по лексико-грамматическому строю речи, формированиию фонемного распознавания, звуко-слоговой структуры слова, пространственных представлений, моторики и других функций.
Необходимо запастись терпением, так как данный процесс работы над преодолением дисграфии у ребёнка не быстрый.
Для лучшего усвоения занятия по коррекции дисграфии можно совмещать с занятиями по Нейрокоррекции.
До начала освоения письма лучшей профилактикой являются игры по развитию мелкой и крупной моторики, игры на внимание и память, упражнения на развитие мышления у малышей, занятие на каком-либо музыкальном инструменте и другие.